Мыслим нестандартно: как помочь ребенку получить максимум удовольствия от чтения
Мыслим нестандартно: как помочь ребенку получить максимум удовольствия от чтения
Чтение книги - это гораздо больше, чем просто прочитывание слов. Как привить ребенку любовь к чтению, пробудить в нем интерес к обсуждению прочитанного?
Чтение книги - это гораздо больше, чем просто прочитывание слов. Как привить ребенку любовь к чтению, пробудить в нем интерес?
Позиционирование
Читаете ли вы младенцу или ребенку постарше - обратите внимание на то, как вы располагаетесь в пространстве. Ваш ребенок прижался к вам или лежит отдельно в кроватке, пока вы сидите в кресле? Разные позиции для чтения по-разному полезны и могут стать частью восприятия рассказа. Не читайте всегда в одном и том же положении. Иногда малышу полезно видеть ваше лицо, вашу мимику во время чтения, чтобы считывать ваши эмоции.
Выразительность
Второе, о чем следует подумать, - это заинтересованность ребенка. Некоторые отличные способы вовлечь ребенка в чтение - это пропевание слов, изменение интонаций и громкости голоса, чтобы он оставался интересным. Вы также можете читать, держа в руке мягкую игрушку или куклу, которая «разыгрывает» слова рассказа. Может быть, игрушка или куколка даже целует вашего ребенка или щекочет его живот, когда читается определенное слово.
Когда вы читаете своему малышу, вам даже не нужно точь-в-точь читать слова в книге. Основная цель чтения вашему ребенку - заинтересовать его, пополнить словарный запас и установить с малышом связь. Вы можете рассказать то, что вы видите на картинках, придумать свою собственную историю, или прочитать начало истории, но придумать свою концовку.
Задавайте вопросы
Кроме того, увлеките своего малыша или маленького ребенка, задавая ему вопросы во время чтения. Сделайте историю относящейся к ней. Например: «У этого мальчика есть щенок, как и у тебя! Его щенок коричневый, а наш щенок черный." Поощряйте своего ребенка участвовать, задавая ему вопросы об истории. Например: «Как ты думаешь, почему утка сидит на своем яйце?» У детей постарше спросите о сюжете, чтобы оценить их понимание истории. Например, «Кто катался с Томом на коньках? Что случилось, когда он ступил на лед?»
Развивайте эмоциональный интеллект
Используйте рассказ, чтобы поговорить с ребенком об эмоциях. Задавайте младенцам и детям младшего возраста конкретные вопросы о персонажах книги. Например, «Этот мальчик счастлив или грустит? Как ты думаешь почему?»
Говорите
Для детей старшего возраста может получиться, что книга служит скорее «началом разговора», чем просто повествованием, и это здорово, потому что она обеспечивает взаимодействие и связь между вами и вашим ребенком.
Иногда мы читаем одну и ту же книгу неоднократно, потому что малыши любят повторение, и именно так они учатся, но вы можете использовать некоторые из этих стратегий, чтобы каждый раз сохранять новизну, свежесть и интерес к истории.